Защита от случайных подписок

Если с вашего телефона списываются деньги «ни за что», возможно, пора проверить список своих платных подписок. Что это, как от них избавиться и можно ли вернуть потраченные средства, — разбираем вместе в этой статье.

Откуда берутся лишние подписки

Подписки — это платный контент: текст, фото и видео, программы, игры и т.д. Деньги за этот контент списываются со счета ежемесячно, и пользователь самостоятельно дает на это свое согласие. Суть в том, что он может об этом даже не догадываться. Вот несколько видов подписок:

  1. Абонент подключил услугу и забыл про нее.
  2. Услуга была активирована случайно.
  3. Бесплатный период закончился и за услугу начали списываться деньги.

Иногда достаточно перейти по ссылке в интернете или нажать по выскочившему рекламному баннеру в попытках его закрыть. Система воспринимает нажатие как согласие и подключает платную услугу. Необязательно при этом посещать подозрительные сайты, попасть на такую уловку можно на любом ресурсе — простое любопытство и невнимательность могут обернуться лишними тратами.

Иногда подписки остаются после активации услуги с бесплатным пробным периодом. К моменту, когда указанные сроки заканчиваются, абонент вряд ли вспомнит, что именно и когда оформлял, а вот сервис продолжит оплачиваться. В таких случаях главное — действовать быстро.

Что делать, если случайно оформил платную подписку

Быстрее всего – обратиться в поддержку используемого сервиса или приложения. Если речь идет о подписках, которые списывают деньги после бесплатного периода, нужно подтвердить, что вы ими не пользовались и не планировали. Обычно этого достаточно.

Вы также можете самостоятельно проверить свои подписки и отписаться от тех, которые вам не нужны:

  • Мобильные приложения. В Google Play и App Store есть возможность посмотреть список активированных платных услуг. Для этого зайдите в магазин, откройте боковое меню и выберите соответствующий пункт. Чтобы отключить ненужную подписку, выберите сервис и подтвердите решение.
  • USSD-команда. У каждого оператора есть короткие номера для проверки платных услуг и их отключения. Найти их легко через поисковую строку в браузере. В t2, например, используется код *189#, после введения которого абоненту приходит SMS со списком всех платных подписок и командами для их отключения.
  • Личный кабинет. Пользователь может заказать детализацию счета на сайте или в мобильном приложении оператора, чтобы выявить мошеннические подписки и прочие платные услуги.

В случае с банковскими приложениями дела обстоят чуть сложнее. Если к банковской карте привязана подписка, клиент узнает о ней, как правило, уже после списания денежных средств. Отказаться от навязанных услуг можно, позвонив в техподдержку или посетив отделение лично. В редких случаях допускается отключение через личный кабинет в самом приложении.

Как избежать ненужных услуг

Можно попросить мобильного оператора создать дополнительный лицевой счет специально для контента. Достаточно держать его пустым, чтобы в случае активации подписки списывать было нечего. При этом звонки, SMS и интернет будут оплачиваться с основного номера. Такой счет можно закрыть в любой момент.

Также можно воспользоваться защитой, которую предлагает сам оператор. К примеру, t2 разработал бесплатную услугу, блокирующую любую подписку до тех пор, пока не будет введено подтверждение на ее активацию. При случайном нажатии на баннер, ссылку или кнопку пользователю приходит SMS, в котором указана стоимость услуги и код для ее подключения.

Защита от случайных подписок
Бесплатная защита для всех абонентов t2.

Не лишним будет соблюдение простых правил:

  • постарайтесь не оставлять свой номер телефона на подозрительных ресурсах;
  • не отправляйте SMS на короткие номера — это самая распространенная мошенническая схема, направленная на получение ваших данных и кражу финансов;
  • скачивайте приложения только с официальных магазинов;
  • внимательно изучите сайт, прежде чем переходить по встроенным ссылкам;
  • по возможности периодически используйте антивирусные программы и проверяйте свое устройство на наличие шпионских и вредоносных приложений.

Наконец, после совершения любой покупки отключайте автоматическое продление. Обычно достаточно пролистать страницу до конца и перевести ползунок активации в нерабочее положение. Если услуга вам понравилась, вы в любой момент сможете возобновить подписку.

Можно ли вернуть деньги за случайные подписки?

Итак, вы отписались от ненужных подписок и выполнили все меры предосторожности. Как быть с деньгами, которые уже списались? Вернуть средства можно только одним способом: обращение в техподдержку. Обратитесь к оператору и опишите ситуацию.

Если речь идет о подписке, оформленной через официальные магазины приложений, можно обойтись без претензии — Google Play, например, предоставляет срок до четырех месяцев на оформление возврата случайно потраченных средств. Для этого следуйте следующей инструкции:

  1. Откройте приложение Google Play на смартфоне;
  2. Нажмите на фото профиля и выберите пункт «Платежи и подписки»;
  3. В окне «Бюджет и история заказов» найдите заказ, за который хотите вернуть средства и нажмите «Сообщить о проблеме»;
  4. Заполните форму и отправьте ее.

После рассмотрения заявки вам придет официальный ответ с решением по указанному вопросу.

Помните, что простой проверки подключенных опций и внимательности достаточно для сохранения своих финансов.

Вам понравилась статья?

старт
тарифы
интернет
услуги
скидки
сервисы
подсказки
кешбэк
роуминг